По их словам, внешне казалось, что на шахте все безопасно, но «человеческий фактор все перечеркнул»
Москва. 2 декабря. — Президент холдинга СДС Михаил Федяев и гендиректор «СДС-Угля» Геннадий Алексеев признали свою ответственность за гибель 51 человека на шахте «Листвяжная» (предприятие входит в «СДС-Уголь»). Они заявили об этом на совещании у президента Владимира Путина по вопросам безопасности на шахтах Кузбасса.
«Внешние факторы официально показывали, что там (на шахте — ИФ) все замечательно, но вынужден признать, что это была только кажущаяся стабильность, так как гибель 51 человека — это катастрофически пресекает все бывшие достижения и победы. (…) Хочу принести свои извинения и склонить голову, готов понести все наказания», — сказал Алексеев.
Федяев подчеркнул, что он не снимает с себя ответственности за произошедшее.
«Мы никогда не экономили на средствах безопасности и защиты, все необходимые финансы всегда выделялись, оборудование покупалось самое новое, самое современное. На шахте существует трехступенчатый контроль, начиная от газоанализаторов на лампах, потом сама система «Микон-3″, плюс переносные газовые анализаторы. Оказывается, человеческий фактор все это перечеркнул. (…) Я готов понести любую ответственность», — сказал он.
50% акций «СДС-Уголя» принадлежит президенту холдинга СДС Михаилу Федяеву, 25% акций — Владимиру Гридину и 25% акций — Андрею Гридину.
Взрыв на шахте «Листвяжная» и пожар произошли утром 25 ноября. Погиб 51 человек, в том числе пятеро горноспасателей, которые участвовали в поисках шахтеров после обвалов. Поиск и подъем тел были затруднены из-за продолжающихся пожаров и сохраняющейся загазованности.
На совещании 2 декабря Путин, ссылаясь на материалы уголовного дела об этом взрыве, заявил, что руководство шахты систематически принимало меры к тому, чтобы скрывать загазованность шахты метаном и в шахте фальсифицировались показатели датчиков. По его словам, в СК причиной аварии считают отсутствие контроля руководства шахты за безопасностью. Он также отметил, что Ростехнадзор недостаточно проверял эту шахту.
Генпрокурор Игорь Краснов, в свою очередь, рассказал, что на «Листвяжной» «гладко было все только на бумаге». Он внес главе Ростехнадзора представление о несоответствии руководителей Сибирского управления службы занимаемым должностям.