Российская спецслужба расценила как «провокацию» действия украинских моряков
Москва. 9 декабря. — Украинский военный корабль «Донбасс» изменил курс, но на запросы не отвечает, сообщили «Интерфаксу» в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ.
«Корабль управления «Донбасс» лег на обратный от Керченского пролива курс, на запросы не реагирует. Действия экипажа украинского корабля расцениваются как провокационные и создающие угрозу безопасности мореплавания»,- сообщили в ЦОС.
Ранее в ЦОС ФСБ заявили, что утром в четверг корабль управления «Донбасс» ВМС Украины снялся с рейда порта Мариуполь и выдвинулся в направлении Керченского пролива, не подав заявку.
В 13:45 сопровождающий «Донбасс» корабль береговой охраны погранслужбы ФСБ России предупредил о необходимости соблюдения российского законодательства в части, касающейся подачи необходимых заявок на прохождение Керченским проливом. В ответ украинские моряки заявили, что корабль не собирается следовать через Керченский пролив. В ФСБ РФ сочли, что «указанные действия создают угрозу безопасности мореплавания».
Корабль управления «Донбасс» был построен на Щецинской судоверфи в Польше в 1969 году как плавучая мастерская ВМФ СССР проекта 304 (код NATO англ. Amur). Получил наименование «ПМ-9». После раздела Черноморского флота СССР вошел в состав украинского флота, сменил наименование на «Краснодон» и бортовой номер U803; в 2001 году переименован в «Донбасс» и получил бортовой номер U500.
СюжетКонфликт в Керченском проливеВсе материалы сюжета
Серьезный инцидент в Керченском проливе произошел 25 ноября 2018 года. Тогда российские пограничники задержали с применением оружия украинский буксир «Яны Капу» и малые бронированные артиллерийские катера «Бердянск» и «Никополь», направлявшиеся из Одессы в Мариуполь, вместе с их экипажами. В ФСБ заявляли, что украинские моряки нарушили международное морское право.
В РФ 24 украинских моряков обвинили в «незаконном пересечении границы, совершенном группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с применением насилия или с угрозой его применения» (ч.3 ст.322 УК РФ). Они вернулись на Украину 7 сентября 2019 года в рамках взаимного освобождения Украиной и РФ удерживаемых лиц.