Во ФСИН обещали принять посылки с безглютеновым питанием для художницы в СИЗО Петербурга

Москва. 25 апреля. — Управление Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по Петербургу и Ленинградской области прокомментировало жалобы на условия содержания под стражей художницы Александры Скочиленко, обвиняемой в распространении фейков о российской армии.

Ранее в понедельник в соцсетях появилось видео с комментарием адвоката фигурантки Яны Неповинновой, посетившей подзащитную в петербургском СИЗО-5. Юрист рассказала о плохом физическом и психоэмоциональном состоянии Скочиленко, которое связано, в том числе с отсутствием специальной диеты (девушка больна целиакией (непереносимостью глютена)).

В региональном УФСИН «Интерфаксу» сообщили, что Скочиленко содержится в «условиях, соответствующих требованиям законодательства».

Как заявили в ведомстве, «действующими нормативными документами уголовно-исполнительной системы в настоящее время не предусмотрено предоставление отдельного или индивидуального питания для лиц», нуждающихся в безглютеновой диете. «Однако всем без исключения лицам, содержащимся под стражей во всех СИЗО России, предоставлена возможность приобретения за счет собственных средств в магазинах при учреждениях необходимых продуктов, которые не содержат глютен, а также получения таких продуктов в посылках и передачах», — сказали в УФСИН, отметив, что для женщин в изоляторе количество посылок и передач не ограничено.

В УФСИН уточнили, что за время пребывания Скочиленко в СИЗО посылок ей не поступало (на днях ее перевели в СИЗО-5 из изолятора временного содержания). «Мы примем передачи с безглютеновыми продуктами. Они не запрещены», — заверили в ведомстве.

Как сообщалось, 13 апреля Василеостровский районный суд Петербурга на два месяца заключил художницу Скочиленко, обвиняемую по п.»д» ч.2 ст.207.3 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС РФ по мотивам ненависти или вражды), под стражу. Следствие полагает, что в марте в супермаркете на Васильевском острове она подменила ценники на ложную информацию об использовании российской армии. Вину Скочиленко не признала.