Рогозин отметил нехватку спутников наблюдения для российских военных

Москва. 2 июня. — Российским военным не хватает спутников наблюдения, несмотря на то, что весь ресурс орбитальной группировки задействован в интересах Минобороны, заявил на отраслевой конференции глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

«Есть орбитальная группировка у министерства обороны. Она создается на наших предприятиях. От того, как мы ловко и умело работаем, зависит количество космических аппаратов. Пока их очень мало — на настоящий момент у России чуть более 160 космических аппаратов гражданского и военного назначения. А против нашей армии развернуты тысячи», — сказал он.

«Не скрою, весь ресурс космических аппаратов «Роскосмоса» сейчас активно задействован в интересах Минобороны. Для наших западных противников это не секрет», — подчеркнул он.

По словам Рогозина, у России до сих пор нет радиолокационных аппаратов всепогодного и круглосуточного наблюдения.

«Только в конце года появится «Кондор-ФКА». В следующем году мы сделаем еще два радиолокационных аппарата», — сообщил глава госкорпорации.

3 марта Рогозин объявил, что все космические аппараты, которые в ближайшее время будут создаваться в России, будут иметь двойное назначение, «с учетом тех условий, в которых находится сегодня наша страна».

27 марта он заявил о планах удвоить группировку российских спутников и добавил, что «Роскосмос» рассматривает возможность усиления военной составляющей орбитальной группировки.

7 мая Рогозин сказал, что «Роскосмос» начал проводить «мобилизационную подготовку для расширения производства средств связи, космических аппаратов и боевых ракетных комплексов».

26 мая Рогозин заявил, что «Роскосмос» планирует развернуть масштабную орбитальную группировку, которая позволит на постоянной основе вести наблюдение за боевыми действиями на Украине. «Нам спутники нужны, сейчас у нас 161 космический аппарат, включая аппараты министерства обороны, — это мало, должны быть тысячи», — сказал он.

2 июня он сказал, что «Роскосмос» фактически стали частью Вооруженных сил России.